Ремонт боковых порезов шин: особенности, основные этапы и вопрос целесообразности
Боковой порез шины возникает вследствие сильного удара и при экстремальных воздействиях на шину. Он представляет собой рассечение внешнего, видимого слоя резины и полный разрыв нитей корда боковины шины.
Ремонт боковых порезов: основные этапы.
При боковом порезе шины теряется главное свойство её боковой поверхности – жесткость на «раздутие» и на вертикальное «сжатие» (компрессию). Поэтому её восстановление является главной целью ремонта и устранения пореза. Обычно, в мастерских и шинных центрах ремонт боковых порезов шин проводится в 2 этапа:
- Вулканизация пореза (двусторонний прогрев места рассечения покрышки).
- Установка в области пореза (на внутреннюю поверхность шины) специальной латки. Латка, как правило, имеет структуру, аналогичную каркасу шины, и приваривается к поверхности шины на вулканизаторе.
После проведения ремонта, для проверки герметичности, шина наполняется воздухом под давлением, значительно превосходящим норму, - приблизительно 5-6 атмосфер.
Качественный ремонт боковых порезов – дорогостоящий и обходится в среднем 25-30% стоимости новой покрышки.
Эффективность и целесообразность проведения ремонта
Ремонт, как показала практика, исключает образование грыж в шине и восстанавливает жесткость ее боковой поверхности на «раздутие». Однако его эффективность весьма и весьма сомнительна:
- Во-первых, он совершенно не влияет на восстановление жесткости боковины шины на вертикальное «сжатие» (компрессию). Дело в том, что в случае повреждения корда восстановить жесткость просто невозможно - для этого нужно полностью заменить поврежденные нити корда по всей длине хотя бы одной боковины шины.
- Во-вторых, латка, которую устанавливают на внутреннюю поверхность боковины шины, создаёт статический дисбаланс колеса, и выровнять его почти невозможно. Латка для боковых порезов больше, толще и тяжелее, чем латки, которыми обычно устраняют проколы в области протектора. С ней даже отбалансированное в ноль колесо будет разбивать подвеску автомобиля быстрыми темпами.
В общем, ездить на отремонтированном колесе просто нельзя. Его можно использовать только в качестве запаски. Специалисты же настоятельно советуют вместо ремонта покупать новую шину.
См. цены на ремонт шин
|